РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (1 часть)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-5438/2015
«24» августа 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена – 19.08.2015.
Полный текст решения изготовлен – 24.08.2015.
В судебном заседании 13.08.2015 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 19.08.2015 до 10 час. 30 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Выбор-С" о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, выраженного в письме от 22.04.2015 № 471-1/01-15, в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м; об обязании администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области утвердить схему расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м,
при участии представителей:
от ООО "Выбор-С": Мохорева М.И. – по доверенности от 29.01.2015 (сроком действия на 1 год);
от администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области: не явились (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя);
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Выбор-С" (далее – Общество, ООО "Выбор-С") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным выраженного в письме от 22.04.2015 № 471-1/01-15 отказа администрации муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – Администрация) в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м.
В качестве способа восстановления своих нарушенных прав и законных интересов Общество просило суд обязать Администрацию утвердить схему расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м.
В обоснование предъявленного требования Общество указало, что у органа местного самоуправления отсутствовали предусмотренные частью 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Кроме того заявитель пояснил, что на спорном земельном участке отсутствует объект недвижимости, принадлежащий Обществу или третьим лицам на каком-либо праве.
Администрация в заявлении от 10.08.2015 № 868/01-16 признала требование Общества обоснованным и не возразила против утверждения схемы расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 16.04.2015 ООО "Выбор-С" обратилось в порядке статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности) в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м. Цель использования указанного участка - для эксплуатации склада.
Письмом от 22.04.2015 № 471-1/01-15 Администрация отказала Обществу в утверждении схемы земельного участка, поскольку он обременен объектом застройки - зданием склада.
Полагая, что указанный отказ противоречит положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Как следует из материалов дела и указано выше, Общество в порядке статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в Администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м.
В силу пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае первыми из этапов образования земельного участка и подготовки аукциона являются:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка.
Согласно пунктам 5 и 6 указанной статьи заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
В соответствии с пунктами 1 – 5 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схемарасположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.