РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (1 часть)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир Дело № А11-13473/2015
«15» августа 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена – 08.08.2016.
Полный текст решения изготовлен – 15.08.2016.
В судебном заседании 01.08.2016 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлены перерывы до 08.08.2016 до 09 час. 40 мин., до 08.08.2016 до 15 час. 00 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяковой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Выбор-С" о признании незаконным отказа администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области, выраженного в письме от 17.12.2015 № 1445/01-15, в проведении аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м; об обязании администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района
Владимирской области обратиться с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м; получить технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона; принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды
земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал
33:08:150408, площадью 1751 кв.м,
при участии представителей
от ООО "Выбор-С": Мохорева М.И. – по доверенности от 29.01.2016
(сроком действия на 2 года), Швецова А.В. – по доверенности
от 12.08.2015 № 18 (сроком действия на 1 год);
от администрации муниципального образования Степанцевское
Вязниковского района Владимирской области: Кузнецовой Г.Е. –
по доверенности от 02.06.2016 № 16;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Выбор-С" (далее –
ООО "Выбор-С", Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием
о признании незаконным отказа администрации муниципального
образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области
(далее – Администрация), выраженного в письме от 17.12.2015
№ 1445/01-15, в проведении аукциона на право заключения договора
аренды земельного участка по адресу: Владимирская область,
Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал
33:08:150408, площадью 1751 кв.м.
В качестве способа восстановления своих нарушенных прав и законных интересов Общество просило суд обязать Администрацию обратиться с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м; получить технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона; принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, Вязниковский
район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1, кадастровый квартал 33:08:150408,
площадью 1751 кв.м.
В обоснование предъявленного требования Общество указало, что у органа местного самоуправления отсутствовали предусмотренные пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации основания, препятствующие проведению аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка. По мнению заявителя, нахождение здания склада, не принадлежащего Обществу или третьим лица на каком-
либо праве, на испрашиваемом земельном участке в силу подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не является препятствием для проведения аукциона.
Администрация в отзывах на заявление от 29.02.2016 № 40/01-16, от 04.08.2016 № 01-16/259 возразила против удовлетворения заявленного требования.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 01.12.2015 ООО "Выбор-С" обратилось в порядке статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в Администрацию с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по адресу:
Владимирская область, Вязниковский район, д. Эдон, ул. Лесная, д. 1.
Кадастровый квартал 33:08:150408, площадью 1751 кв.м, для производственно-хозяйственной деятельности.
Администрация письмом от 17.12.2015 № 1445/01-15 отказала в удовлетворении заявления Общества на основании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Полагая, что указанный отказ противоречит положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий
(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые
приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица
надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия
(бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые позиции сторон и представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован нормами Земельного кодекса Российской Федерации.Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, определен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.03.2015).
Пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В силу пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае
образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой
предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования
земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня
поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы
расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами,
частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.