Платные дороги в области появятся не скоро

23.04.2008 на очередном заседании Законодательного Собрания Владимирской области в рамках «Депутатского часа» выступил директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко, который остановился на следующих основных момента:«В прошлом году была проведена диагностика фактического состояния дорог по трем основным параметрам, включая ровность дорожного полотна. Не соответствуют нормативным требованиям 56 % региональных и межмуниципальных дорог и почти 70 % муниципальных дорог.
Финансирование ремонта, содержания и строительства дорог ведется в соответствии с областной целевой программой «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2010 годы» и ведомственной программой развития дорог общего пользования до 2015 года. До сего года основные затраты приходились на новое строительство: 45 % от общего объема финансирования в 2006-м году (или более 705 млн. рублей), 64 % (или 2,2 млрд. рублей) - в 2007-м. Назрела необходимость отремонтировать более 400 км дорог, и поэтому в этом году акцент в расходах будет смещен. В департаменте уверены, что удастся отремонтировать 160 км дорог. Существенно возрастет объем субсидий, выделяемых муниципалитетам на содержание дорог: в 2006-м году помощь из областного бюджета составляла 150 млн. рублей, в 2007-м – 200 млн., на 2008-й запланировано 330 млн. рублей. «Но этого все равно мало», - резюмировал А.Романенко.
Руководитель департамента также рассказал о внедрении новых технологий и материалов при ремонте и строительстве дорог. По дорогам области уже ездят 11 машин, занимающихся «до-ямочным» ремонтом, новая техника обрабатывает придорожные полосы отвода и производит обработку полотна дорог с целью продления их службы. В этом году на «дорожные инновации» будет потрачено более 20 млн. рублей.
А.Романенко пояснил: «раньше существовало ГУ «Автодор», которое проводило на всех территориях единую политику качества, но теперь законодательство изменилось, и полномочия по содержанию дорог передаются зачастую случайным организациям (например, занимающимся чисто утилизацией мусора), которые не могут обеспечить надлежащий контроль. Что касается платных дорог, то такая в области будет (Москва-Владимир), но пока даже нет еще проектной документации. При этом любой частник может строить свои дороги внутри области, выполняя условия, определенные в постановлении губернатора, одно из которых гласит: платная дорога может появиться только в том направлении, где уже есть государственная или муниципальная (то есть бесплатная дорога)» (источник http://www.zsvo.ru/)