Поддержка малого и среднего бизнеса во Владимире

О приоритетных направлениях государственной поддержки малого и среднего бизнеса шла речь на пресс-конференции, которую провел директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг областной администрации Валерий Скорик.

Он отметил, что за последнее время произошли значительные изменения в нормативной базе, регламентирующей деятельность предпринимательского сообщества. В соответствии с законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2008 года, субъекты МСП отныне делятся на микропредприятия (численностью до 15 человек), малые предприятия (от 16 до 100 человек), средние предприятия (от 101 до 250 человек). Микропредприятия региона еще находятся в стадии учета, а число малых предприятий в 1 квартале нынешнего года составляло 1,6 тыс., численность работающих на них - 69,3 тыс. человек, оборот - 13,6 млрд руб., инвестиции в основной капитал - 241,5 млн руб. По словам Валерия Михайловича, наша область занимает третье место в ЦФО по эффективности деятельности малых предприятий, однако по объему инвестиций мы отстаем от соседей, так что необходимо принятие дополнительных мер со стороны органов власти для стимулирования инновационной деятельности в этой сфере.

Как и в период становления российского малого бизнеса, в ближайшее время будет использоваться программно-целевой метод поддержки МСП на муниципальном уровне. В стадии разработки находится уже восемь муниципальных программ. Второе направление, также доказавшее свою эффективность в прежние времена - практика финансового содействия фондооснащенности предприятий через субсидирование за счет средств областного бюджета кредитов, направленных на формирование основных фондов, а также лизинговые операции. Необходимо также совершенствовать административное регулирование процесса через снижение объема контрольных мероприятий и содействие созданию общественных объединений предпринимателей, которые взяли бы на себя часть полномочий по обеспечению самоконтроля внутри бизнес-сообщества.

Важнейшая задача, которую приходится решать на всех направлениях, - совершенствование и развитие конкуренции, с которой мы сталкиваемся прежде всего в сфере торговли и услуг, где покупатель рублем голосует за соотношение «цена-качество», поднимая таким образом на более высокий уровень потребительские стандарты.

Последний момент, на котором заострил внимание В.Скорик - это меры по развитию инфраструктуры. Поскольку доступ начинающих предпринимателей к финансовым и материальным ресурсам весьма ограничен, необходимо предоставлять им возможность создавать свое дело в специальных бизнес-парках, бизнес-инкубаторах, инновационных центрах, где площади бы им предоставлялись на льготных условиях, позволяя максимально использовать имеющиеся средства на реализацию проекта. Сегодняшние же деловые центры существуют на жестких коммерческих условиях, так что определенную степень затрат обязано взять на себя государство - если оно действительно заинтересовано в развитии малого и среднего бизнеса.

- Мы намерены осуществить ряд мероприятий, которые позволят коренным образом изменить положение дел, - подчеркнул Валерий Михайлович. - Но пока эта работа находится в самом начале. Надеюсь, что результаты мы сможем оценить в ближайшие год-полтора… В.Скорик подчеркнул, что вся деятельность департамента в указанном направлении регламентируется областными программами, которые принимаются в ранге законов. Согласно прогнозам, реализация этих программ позволит сохранить на ближайшие годы тенденцию к устойчивому росту числа МСП, количества занятых на них людей и доли малого предпринимательства в валовом региональном продукте.

Большинство вопросов, заданных на пресс-конференции журналистами, касались торговли, в частности - экспансии крупных торговых сетей на территории Владимирской области. По мнению В.Скорика, ничего плохого в этом нет, так как приход на рынок новых операторов способствует развитию конкуренции, а следовательно - вполне отвечает интересам населения. И никто не мешает местным операторам совершенствовать уровень своих услуг, чтобы достойно соперничать с тем же «Глобусом». Что касается перспектив строительства в юго-западном районе областного центра гипермаркета «Ашан» - пока официального обращения со стороны руководства этой сети и декларации о приходе на наш рынок не было. А сложившаяся практика свидетельствует о том, что крупные операторы, приходя на территорию региона, как правило, устраивают официальную презентацию своих проектов. И по предварительной информации, первым на очереди может быть вовсе не «Ашан». Хотя и против него руководство области ничего иметь не будет.
Елена Белая "Малый бизнес лидирует, но... отстает" 31.07.2008 Источник: "Молва".